Ученые доказали феномен счастья после 50 лет

17 августа 2011
article65.jpg

Ученые провели масштабный эксперимент, последствия котрого показывают, что люди которым больше 50 лет довольны жизнью больше в сравнении с юными. Итоги иследования описаны в заметке журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе сообщает портал ScienceNOW.

Авторы эксперимента придумали личную методологию оценки ступени счастья жителей нашей планеты, т.к. имеющиеся методы были мало чем хороши. Стандартная технология аналогичных экспериментов подразумевает прямые вопросы о благосостоянии. По мнению научных работников, респонденты обязаны воспринимать большое количество трудоемких решений – например характеризовать, в сравнении с кем они расцениваютсвое состояние. Понятно то что два одинаковых человека, один из которых будет сравнивать себя с Биллом Гейтсом, а второй с обитателем бедной африканской страны по-разному оценят свое благосостояние.
Исследователи предлагали ответить респондентам на вопросы и описать их чувства, которые они испытывали в этот день. Ученые получили информацию от 350 тысяч американцев, благодаря телефонным опросам, которые организовала фирма Gallup. Проанализировав полученные данные, специалисты, пришли к выводу, что чувство внутреннего счастья начинает падать с 20 до 50 лет, а затем начинает возрастать. Чувству печали приблизительно в равной степени подвержены люди всех возрастных групп, хотя основная масса негативних впечатлений уменьшается с возрастом. Чувство тревоги также начинает уменьшаться после 50 лет, хотя до этого возраста это чувство было практически неизменно. Стресс больше всего проявляется в 20 лет, после этого он начинает падать, а после 50 лет он начинает падать стремительно.
Полученные результаты были практически одинаковы как для мужчин, так и для женщин, но все же женщины подвержены негативным чувствам больше, чем мужчины. Хотя отвечая на прямой вопрос, женщины чаще говорили, что у них все хорошо, чем мужчины.
Исследователи так же определили, что социальный статус респондентов не повлиял на результаты опроса.
Один из сотрудников исследовательской группы, выдвинул свою точку зрения, в которой объяснил результаты исследования тем, что пожилые люди научились лучше контролировать свои эмоции и не тратят на неготивные эмоции понапрасну свои силы.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 987 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Для просмотра данного элемента установите Flash Player